Тот, кто хотя бы раз сталкивался с приобретением оборудования для фитнеса отлично знает, что хороший кроссовер или профессиональный эллиптический тренажер – покупка не из дешевых. За качество, надежность, выносливость и эффектный дизайн нужно платить и с этим ничего не поделаешь. В связи с этим, в последние годы, взор многих собственников обращен на оборудование, привезенное в Украину из США и стран Европы. Такие тренажеры для фитнеса, предлагаемые множеством компаний, могут стоить в два раза дешевле новых, при этом они великолепно выглядят и полностью работоспособны.
Еще одной «фишкой» таких тренажеров, которая привлекает потребителей, становится их эксклюзивность. Большинство моделей, привезенных «оттуда», никогда не продавались на отечественном рынке и выглядят экзотично и стильно. Отличный дизайн, дорогая, нередко натуральная кожа сидений, высококачественная покраска, а также множество мелких, необычных деталей, обеспечивающих удобство и безопасность потребителя, не могут не привлекать покупателей. Добавьте сюда хорошо продуманный маркетинг компаний-поставщиков, которые предоставляют гарантию и клянутся, что профессиональные велотренажеры и мультистанции прошли тщательную диагностику и предпродажную техническую подготовку. Кажется, товар стоит своих денег, но давайте рассмотрим ситуацию детальнее.
Что на самом деле предлагают нам поставщики тренажеров б/у?
В целом рынок б/у тренажеров, ввезенных к нам из Европы и Америки можно сравнить с рынком подержанных автомобилей. Большой выбор, интересные модели, комфорт и эксклюзивность, приятная цена и… серьезный элемент риска. Дело в том, что покупая подержанный велотренажер AirBike Rogue Fitness Echo Bike или беговую дорожку, вы получаете технику с «жизненным опытом», который, к сожалению, как и у автомобиля может быть разным. Большинство из нас считают, что в фитнес-клубах благополучных США, Великобритании или Германии парк тренажеров обновляют едва ли не ежегодно и оборудование списывается почти новым. К сожалению, это не соответствует действительности и в тренажерных залах Запада совсем не все так радужно.
Качественные профессиональные тренажеры в США и Европе – удовольствие не из дешевых и часто менять парк могут себе позволить очень немногие клубы. Типична ситуация, когда из оборудования выжимают все что можно, а затем отдают за бесценок скупщикам или… выбрасывают. Да, во многих странах утилизация становится серьезной проблемой и владельцы тренажерных залов готовы еще доплатить, чтобы у них забрали велотренажер или клаймбер.
К сожалению, эксклюзивность американской техники тоже не более чем миф. В США совсем немного компаний, выпускающих тренажеры профессионального уровня, ведь гораздо дешевле их приобретать в Азии, где стоимость труда и ресурсов гораздо ниже. При этом многие «американские» производители, диковинные для наших потребителей, часто являются суббрендами отлично известных у нас китайских и тайваньских фирм. Они всего лишь выпускают премиальные тренажеры для фитнеса с поправкой на более требовательного западного пользователя, который привык к комфорту и функциональности. Качество такой продукции не всегда отличается в лучшую сторону от той, что представлена у нас.
Б/у тренажеры из США и Евросоюза: покупка или лотерея?
С какими проблемами могут столкнуться покупатели подержанных тренажеров из Америки и Европы? Список может быть очень большим, но мы остановимся на наиболее распространенных проблемах.
Трещины в несущих рамах, невидимые под покрытием. Для интенсивно эксплуатировавшегося несколько лет силового и кардио оборудования трещины и даже разрывы рам – это обычное дело. Никто не отменял такое явление как усталость материала, а найти дефекты в сварочных швах, а тем более в цельных трубных профилях можно только с рентгеновским или ультразвуковым оборудованием.
Нарушения геометрии конструкции. Серьезные усилия со временем приводят к деформации несущих элементов и подвижных узлов тренажеров. Может такая проблема появиться и при неправильной транспортировке оборудования, которая встречается при перевозке товара б/у сплошь и рядом.
Проблемы с опорами качения и скольжения. В любом механизме, где присутствуют вращающиеся и раскачивающиеся узлы, подшипники считаются слабым местом. В тренажерах, как правило, используют закрытые, необслуживаемые опоры, оценить состояние которых по внешнему виду очень сложно.
Электрика. Электрические беговые дорожки и лестничные тренажеры нередко имеют проблему с электрочастью. Мотор может исчерпать свой ресурс, а электроника быть с «нюансами».
Но как же быть с обязательствами продавца? Да, продают эти профессиональные тренажеры с гарантией, хоть и не столь продолжительной как новые. Более того, большинство поставщиков, дорожа репутацией, выполняют свои обязательства и делают гарантийный ремонт оборудования. К сожалению, для большинства моделей для США и Западной Европы остро стоит проблема поставки запчастей, так как производители не поставляют их на наш рынок. Наиболее неприятным моментом можно считать выход из строя детали, изготовленной для рынка США в соответствии с дюймовыми стандартами – в этом случае ожидание пустяковой запчасти может затянуться на недели.
Учитывая все вышесказанное, мы утверждаем, что лучше купить силовые тренажеры для фитнеса и кардио оборудование новое, пусть оно и будет дороже таких же вариантов б/у. Приобретая новый спинбайк Fitex SB301M или любой другой тренажер в ООО «Топфитнес», вы получаете отличную спортивную технику с официальной гарантией и полным сервисом на территории Украины. Любая проблема с нашими тренажерами решается быстро, так как все комплектующие есть в наличии и их поставка вопрос 1-2 дней. Также вы получаете бесплатную доставку по стране, сборку и настройку оборудования от наших специалистов, а при необходимости и обучение вашего персонала использованию тренажера.