Аналитики утверждают, что на данный момент сложно делать прогнозы на будущее и осторожно отмечают, что возвращения к докарантинным доходам можно будет ожидать не ранее весны следующего года. Но такой сценарий мало кого устраивает, ведь даже для крупных сетей это вопрос связан с выживанием. За три месяца доходы отсутствовали, а снижение расходов было несущественным, поэтому к лету пришли с солидными долгами даже те, кто имел неплохую финансовую «подушку». Но не стоит предаваться отчаянию, ведь способы решения проблемы есть и в некоторых случаях можно обратить ситуацию в свою пользу.
Рынок стал другим – меняйтесь вместе с ним
До начала эпидемии коронавируса конкуренция на рынке фитнес услуг была простой и понятной. Огромную роль в успешной работе тренажерного зала играло его расположение, а также уровень оснащения. Можно было купить актуальные лыжные тренажеры Concept2 SkiErg2 PM5 и сразу же увидеть положительную динамику в посещаемости, а открытие кроссфит-зоны почти гарантировало успех. Люди выбирали зал поближе к дому или работе, а из возможных вариантов предпочитали наиболее оснащенный и комфортный.
Но затем начался карантин и фитнес-тренировки перешли в онлайн. Локация и качество оборудования для фитнеса перестали играть ключевую роль – клиенты получили возможность тренироваться онлайн с тренерами самых лучших клубов, расположенных даже в других городах. Поэтому на первое место начала выходить брендовость услуги и эксперты утверждают, что теперь именно бренд будет играть ключевую роль в конкурентной борьбе. Тем более, что конкуренция по локации стала гораздо слабее – многие клубы, расположенные в спальных районах, закрылись.
Как бы нам не хотелось увеличить приток клиентов, это сейчас вряд ли возможно, несмотря на снижение количества предложений на рынке. Не следует забывать, что кризис ударил и по потребителям, покупательная способность которых серьезно пострадала. Сейчас важно удержать тех посетителей, которые уже есть, и ждать нормализации рынка.
Стоит ли снижать цены?
В поиске способа привлечения аудитории в первую очередь приходит в голову идея со снижением цен. Но будет ли это работать? Аналитики уверены, что значительных результатов такая тактика не принесет, а лишь наоборот ударит по компании. Если человек решил, что тренировки в зале небезопасны, то его не привлекут ни беговые дорожки премиум класса, ни новое спортивное напольное покрытие, ни впечатляющий дисконт. Ну а те, кто не видит препятствий для продолжения тренировок, продолжат занятия, несмотря ни на что.
Убеждайте колеблющихся
Совершенно очевидно, что многих желающих заниматься останавливает риск заражения коронавирусом в условиях тренажерного зала. Поэтому, продвигая услуги этой осенью, основной акцент стоит делать не на скидках, а на мерах безопасности. Нужно убедить клиентов, что им ничего не грозит, что оборудование для фитнеса регулярно обрабатывается антисептиками, а персонал строго соблюдает санитарные правила. Достаточное количество диспенсеров, предупреждающие плакаты, видеоролики, показывающие обработку поверхностей в зале, убеждают посетителей в том, что в клубе делается все для их безопасности и развеивают сомнения у колеблющихся.
Очень хорошо показал себя метод разделения тренировок, когда персональные занятий проводятся с тренером в зале, а групповые – в режиме онлайн. Если сделать их для постоянных клиентов фитнес-клуба бесплатными, то это, вне всякого сомнения, будет оценено по достоинству.
Продвижение онлайн-услуг
Несмотря на то, что работа тренажерных залов возобновлена, от практики онлайн тренировок нельзя отказываться ни в коем случае. Можно с уверенность говорить о том, что эти услуги надежно обосновались на украинском рынке и даже когда ситуация нормализуется, они будут востребованы. Нужно сочетать онлайн и офлайн предложения, чтобы вариант для себя могли найти как те, кто продолжает тренировки в клубе, так и сомневающиеся из-за повышенного риска заболеть.
Опыт зарубежных фитнес-клубов показал, что в новом формате в конкурентной борьбе побеждает тот, у кого более продвинутая техническая база. Использование стриминговых технологии, позволяющих осуществлять качественные трансляции на множество устройств, хорошее видео и звуковое оборудование, профессиональное освещение – эти моменты серьезно влияют на востребованность онлайн-тренировок.
Развитие стартапов
Как это ни странно, но сейчас, когда в фитнес-индустрии серьезный кризис, можно организовать эффективный, прибыльный бизнес нового формата. В США и Европе очень популярны небольшие фитнес-студии, расположенные в жилых комплексах. Возможность тренироваться прямо в своем доме, в ограниченном кругу лиц, сейчас очень востребована, а крупных финансовых вложений такой бизнес не требует. Нужна лишь просторная квартира на первом этаже жилого дома и компактное, но эффективное фитнес оборудование, например, лыжные и гребные тренажеры профессионального уровня.
Для мини-залов не нужны раздевалки и душевые – ведь каждый посетителю достаточно воспользоваться лифтом или немного пройтись через двор, чтобы оказаться дома.