При проектировании зон фитнес-клуба учитывают множество условий и факторов, но при этом опираются на несколько базовых принципов. Важнейший из них – это организация логистики, то есть расположение зон таким образом, чтобы к ним был обеспечен простой доступ, а потоки посетителей при этом не пересекались. Кроме этого, важно разместить все так, чтобы от входа зал выглядел максимально привлекательно, и его планировка была понятна каждому. Это отлично работает при демонстрации зала потенциальным клиентам – первое впечатление гости традиционно делают «по одежке».

Какие тренировочные зоны должны быть в фитнес-клубе
Сложно сказать, хорошо это или плохо, но универсального способа зонирования фитнес-клуба не существует. Отсутствие канонических правил значительно облегчает жизнь владельцам клубов, которые расположены не в специально построенных и тщательно спланированных зданиях, а просто в переоборудованных под фитнес помещениях. Сегодня, когда конкуренция в фитнес индустрии очень высока, чем большее разнообразие тренировок может предложить клуб, тем для него лучше. Оптимальным можно считать наличие следующих зон:

Зона силовых тренажеров, грузоблочных и со свободными весами;
Зона свободных весов, с лежаками, стойками для штанг и гантельными рядами;
Кардиозона;
Зал для групповых занятий;
Бассейн.
Желательно оставить место для клиентов, которые практикуют йогу, пилатес и другие виды гимнастик. Не слишком правильно ставить их в зависимость от того, свободна или занята зона групповых занятий. Для таких клиентов должно быть выделено отдельное место с матами, шведской стенкой, фитболами и другим оборудованием. При этом желательно, чтобы это место хотя бы визуально было отделено от других зон и создавало впечатление уединенности и уюта. 

В последнее время очень возросла популярность функционального тренинга, поэтому многие владельцы фитнес-клубов приобретают профессиональные тренажеры для кроссфита. Конечно, лучше выделить для этого вида спорта отдельную зону, которая, в свою очередь, может быть разделена на силовую, кардио и свободное место для прыжков, бега и других подвижных упражнений. 

Очень важно, чтобы новый посетитель клуба, еще не знакомый с его зонированием и планировкой, стоя у входа мог понять принцип расстановки оборудования и не чувствовал себя беспомощным и растерянным. В больших залах для этого используют специальные вывески и указатели, расположенные на стенах и под потолком – они помогают ориентироваться и доносят до клиентов важную информацию о работе зала.

Вспомогательные зоны, о которых не стоит забывать
Многие владельцы фитнес-клубов делают основной акцент именно на тренировочных зонах, забывая о тех местах клуба, в которых клиенты находятся до, после и в перерывах между тренировками. Хаотично организованный ресепшен, тесные и непродуманные раздевалки и непродуманные душевые могут существенно снизить популярность тренажерного зала у клиентов. В таком случае спасти положение не помогут даже самые инновационные эйрбайки и премиальные беговые дорожки – потенциальный посетитель может разочаровать еще до того, как увидит все эти «плюшки».

При организации этих зон стоит исходить из основных правил распределения площади в зависимости от количества посетителей. Нужно учитывать пиковую нагрузку на фитнес-клуб и выделить под бытовые нужды посетителей столько места, чтобы даже при максимальном трафике не было толчеи и всем хватало шкафчиков, пространства для переодевания и душевых кабин.

Фитнес-бар, даже скромный по размерам и ассортименту, станет большим плюсом для спортивного зала любого типа и направления. С каждым годом все больше посетителей клубов становятся поклонниками протеиновых коктейлей, энергетических напитков, гейнеров и просто свежевыжатых фруктовых соков.  Зона бара также может использоваться для общения тренера с клиентом вне тренировки, отдыха и ожидания начала групповой тренировки.

Зонирование фитнес-клуба: несколько хитростей, которые работают
Чтобы тренажерный зал не выглядел со стороны как хаотичное нагромождение оборудования для фитнеса, профессиональные дизайнеры помещений используют несколько небольших хитростей. Они не только помогают сделать интерьер клуба более привлекательным, но и косвенно влияют на его доход. Зону продажи дополнительных услуг лучше расположить возле наиболее популярных у посетителей мест: возле кардиозоны или зоны, где размещены грузоблочные тренажеры. 

В кардиозоне высокие тренажеры лучше расположить на заднем плане, выдвинув вперед беговые дорожки, гребные тренажеры и сайклы. Поместив позади орбитреки и АМТ, вы создадите впечатление свободы и пространства. Дополнительное ощущение простора создают широкие проходы между рядами оборудования, конечно если площадь помещения может позволить такую роскошь.

Пространство для индивидуальных тренировок лучше расположить отдельно от зон с тренажерами и оформить зеркалами и плакатами. Это создаст у посетителя ощущение эксклюзивности и мотивирует на занятия с тренером. Индивидуальные тренировки – отличная статья доходов для клуба, так как именно они сейчас лучше всего привлекают в тренажерные залы новых клиентов. Поэтому таким зонам стоит уделить особенно пристальное внимание. 

Вне всякого сомнения, зонирование фитнес-клуба должен осуществлять специалист. Грубые ошибки, сделанные при размещении зон и расстановке тренажеров способны на порядок снизить популярность тренажерного зала у клиентов. Команда специалистов компании ООО «Топфитнес» принимала участие в создании десятков клубов в больших и малых городах Украины и мы знаем о зонировании и планировании спортивных залов абсолютно все. Испытываете затруднение при организации пространства своего клуба? Звоните нам и мы выполним компьютерную визуализацию нескольких оптимальных вариантов, один из которых наверняка вас устроит.