Изучение рынка – залог успешного старта
Любой бизнес начинается с изучения рынка и знакомства с конкурентами. Фитнес не является в этом отношении исключением и первое, что нужно сделать, это как можно больше узнать о тренажерных залах, работающих в вашем городе. Нужно выбрать свой сегмент рынка, где есть возможность работать и привлекать клиентов, при этом желательно, чтобы среди ваших услуг были уникальные предложения. Сегодня, когда фитнес-студии служат своеобразными клубами по интересам, найти свою «изюминку» не так уж и сложно.
Вы можете, например, организовывать занятия для будущих мам, открыть зал сквоша или добавить к тренажерам для фитнеса оборудование для занятий боксом или каратэ. Но не забудьте, что вам нужно не просто то, что не предлагает никто, а именно направления, которые будут востребованы. Сложно рассчитывать на популярность детского спортивного клуба в центре города, где вокруг одни торговые центры и офисы. А вот оборудовать зал пинг-понга и кроссфит-зону есть смысл – среди офисных работников эти виды спорта пользуются спросом.
В фитнес-индустрии различают сегменты премиальный, VIP, средний и эконом. Опыт показывает, что наиболее востребованным оказываются фитнес-студии средней ценовой категории. Купить оборудование для фитнеса в такой зал можно относительно недорого, а доступная цена абонемента обеспечит широкую аудиторию посетителей. Если в вашем клубе будут еще и некоторые «фишки», например, кардио-силовые аэродинамические гребные тренажеры, то это сделает шансы на успех бизнеса еще более высокими.
Выбор оборудования для фитнес-студии
Среди множества забот, возникающих перед предпринимателем, открывающим тренажерный зал любого класса, одной из основных всегда будет подбор и покупка тренажеров для фитнеса. Если вы не хотите выбросить деньги на ветер, то выбирайте оборудование среди профессиональных моделей. Даже если ваша студия совсем невелика и не рассчитана на плотный поток клиентов, коммерческие тренажеры избавят вас от постоянного общения с сервисными центрами и поставщиками запчастей. Кроме этого, любительские тренажеры, функционал которых почти всегда урезан вряд ли вызовут восторг у посетителей.
Для студии фитнеса понадобятся кардио тренажеры, силовое грузоблочное оборудование, тренажеры для работы со свободными весами, а также штанги и гантельные ряды. Обязательными для любого зала и клуба являются беговые дорожки, орбитреки и велотренажеры. Большим спросом пользуются также лыжные тренажеры, интерес к которым с каждым годом только растет. Вообще, последнее десятилетие можно назвать эрой симуляторов в фитнесе, так как популярными стали не только симуляторы гребли и лыж, но и лестницы-клаймберы, а также спидбайки Real Ryder с высокой точностью имитирующие велогонки на шоссе. Вы не ошибетесь, если дополните базовый комплект оборудования своей студии популярными новинками рынка.
Эффективное продвижение фитнес-студии
Даже самый крутой комплект тренажеров для фитнеса будет совершенно бесполезным, если о нем не узнают потенциальные клиенты. Поэтому на продвижение своих услуг на рынке нужно обратить особенно пристальное внимание. В комплекс мероприятий, направленных на раскрутку вашего бренда, должны входить следующие пункты:
- Создание имени студии. Оно должно быть простым, но в то же время оригинальным и запоминающимся;
- Качественный фирменный стиль. Чтобы результат был качественным, стоит обратиться к специалистам – в студию дизайна или к фрилансерам;
- Изготовление наружной рекламы. Как минимум фитнес-студии нужна вывеска и красивый складной рекламный щит, который будет стоять у входа;
- Продвижение в интернете. Солидный бизнес должен иметь собственный сайт, но на начальном этапе будет достаточно групп вашей компании в социальных сетях.
Чтобы привлечь клиентов, нужно проводить рекламные кампании с раздачей листовок, распространением информации через городские СМИ и размещением роликов и баннеров в интернете. Создайте уникальное в ценовом и качественном отношении предложение и оповестите о нем как можно большему количеству людей. Не стесняйтесь – расскажите о том, какие новинки тренажеров для фитнеса есть в вашем зале или какие эксклюзивные услуги вы можете предложить. Первые месяцы лучше не проводить акций и не устраивать скидки и дисконты – деньги для вас наверняка не будут лишними.
Коллектив специалистов
Без команды профессионалов у вас наверняка ничего не выйдет. Чтобы фитнес-студия привлекала клиентов, вам нужны опытные инструкторы, которые смогут организовать как групповые занятия, так и индивидуальные тренировки. Хороший тренер по фитнесу необязательно высокооплачиваемый специалист. Вы можете найти девушек и парней с опытом работы, но без высоких спортивных титулов и головокружительных портфолио.
Также вам понадобится администратор, который будет работать с клиентами и, возможно, технический персонал – уборщица и человек, который возьмет на себя хлопоты о таких важных мелочах как смазка тренажеров, ремонт сантехники, замена дверных ручек и т.д. Для этого, на первых порах, вполне может подойти пенсионер, имеющий опыт работы с техникой, который живет неподалеку и сможет приходить по мере надобности.
Если вы приняли твердое решение погрузиться в бизнес связанный с фитнесом, но не знаете, как открыть тренажерный зал в Украине, компания ООО «ТопФитнес» готова стать вашим надежным помощником. Мы имеем 14-летний опыт организации бизнеса в фитнес-индустрии и принимали участие в создании десятков клубов, студий и тренажерных залов в разных городах страны.