Если сравнивать с многими другими видами коммерческой деятельности, содержание фитнес клуба – это практически идеальный бизнес, имеющий огромное количество достоинств. Открывая тренажерный зал, предприниматель получает неограниченные возможности для реализации своих проектов и замыслов, поставленный лишь в рамки имеющегося бюджета. Отсутствие необходимости в получении лицензий, а также возможность пробовать различные форматы и подключать разные услуги, обеспечивают в этом виде предпринимательской деятельности невероятный простор для самореализации. Также очевидно, что этот вид услуг является очень востребованным в наши дни, а значит и весьма перспективным, с точки зрения получения прибыли. Однако, несмотря на это, известно достаточно примеров, когда новый клуб закрывался, еле преодолев годовой рубеж. Как приходит решение открыть фитнес клуб и почему, несмотря на огромные возможности, имеющиеся сегодня в Украине, далеко не все стартапы такого типа выживают?

Как рождаются фитнес клубы

Так уж сложилось, что в фитнес-бизнесе практически нет случайных людей - владельцы тренажерных залов почти всегда так или иначе связаны с этим спортом. Как появляются не сетевые фитнес клубы и кто инициирует их открытие?

Очень часто тренажерный зал становится детищем популярного тренера, работающего в одном из клубов премиум-сегмента. Имея наработанный круг солидных клиентов, такой специалист со временем приходит к мысли, что пришло время зарабатывать деньги самостоятельно, а не работать «на дядю» и уходит с работы, забрав с собой подопечных. Нередко инвестором становится один из клиентов, который видит перспективность этого бизнеса и отлично осведомлен о высоком профессиональном уровне тренера.
Часто мысль открыть тренажерный зал приходит в голову одному из постоянных посетителей спортивных клубов, имеющему немалый стаж тренировок и неплохо разбирающимся в технических и организационных вопросах. Для человека с деньгами, неглупого и ответственного, открытие такого бизнеса не является непосильной задачей и таким образом может появиться очень хороший фитнес клуб с перспективой динамичного развития.

Еще один вариант появления зала – это решение компании спортсменов-энтузиастов начать свой бизнес в области фитнеса. Нескольким учредителям гораздо проще собрать необходимую для старта проекта сумму, а также решать вопросы, появляющиеся на начальном этапе как грибы после дождя. При серьезном отношении к делу и сохранении взаимопонимания между деловыми партнерами, такой бизнес имеет право на жизнь.

Наименее перспективным вариантом рождения нового фитнес клуба, является открытие этого бизнеса обеспеченным человеком для жены, сына или дочери. В этом случае проект не испытывает дефицита средств, но его успех напрямую зависит от того, насколько эффективен управляющий заведения. Очень часто новоиспеченные владельцы клуба охладевают к доставшемуся легко бизнесу, не получив быстрого и легкого дохода. При этом, рассчитывать на энтузиазм нанятого управленца не стоит – это не его бизнес, и видя прохладное отношение владельцев, менеджер также быстро опускает руки.

Почему идеальный бизнес терпит крах?

Несмотря на все преимущества и перспективы, которые предлагает предпринимателям бизнес в сфере фитнеса, такой способ заработка вовсе не является простым. В этот бизнес можно вкладывать немного денег, но нельзя обойтись минимальными затратами сил, идей и времени. Фитнес клуб – это предприятие, которое принесет плоды только в том случае, если к нему относиться с самоотдачей. В большинстве случаев, бизнес терпит фиаско не из-за нехватки средств, а вследствие того, что какие-то важные моменты были упущены или просто проигнорированы.

Хороший механик – это не всегда лучший директор завода, а опытный атлет или профессиональный тренер – далеко не всегда эффективный бизнесмен. Допуская перекос в работе, избегая решения организационных вопросов и полностью посвящая себя техническим, владелец фитнес-бизнеса допускает серьезную ошибку, которая превращается в серьезную проблему, растущую как снежный ком. Отсутствие грамотного маркетинга, игнорирование обслуживания тренажеров и инженерных сетей, случайные люди среди сотрудников, запущенная бухгалтерия – каждый нерешенный вопрос становится гвоздем, забиваемым в гроб молодого предприятия. Если рядом с новым тренажерным залом находится «раскрученный» частный или сетевой клуб, собственники которого не сидят, опустив руки, то совершенно очевидно, что вскоре основная масса клиентов перейдет туда.

Еще одна причина неудачи в бизнесе – это… одержимость своим фитнес клубом. Эта крайность, выражающаяся в том, что владелец в прямом смысле живет своим детищем, также опасна, как и равнодушие. Вкладывая максимум ресурсов, времени и нервов в тренажерный зал, предприниматель ожидает быстрого результата, но, как известно, чудес не бывает. Согласно неумолимой статистике, бюджетный фитнес клуб в Украине выходит в «ноль» и начинает приносить прибыль не ранее чем через 1,5-2 года, а в случае с дорогими проектами, срок окупаемости и вовсе может достигать 3-4 лет. Далеко не каждый человек, делающий свои первые шаги в бизнесе, готов ждать прибыль пару лет. Часто руки энтузиаста опускаются, чему в значительной мере способствует финансовое и моральное истощение.

Напоследок хочется дать полезный совет – начинайте свое дело с бизнес-плана, изучения рынка и специфики работы. Поиск помещения, покупка тренажеров и кадровый вопросы, на начальном этапе, должны занимать вас меньше всего. Тем более, что техническую  часть своего дела вы можете доверить профессионалам, которые избавят вас от многих хлопот.

Компания ООО «ТОПФИТНЕС» предлагает проектирование фитнес клубов любого типа и масштаба, а также подбор, поставку, монтаж и обслуживание тренажеров и другого оборудования. Вы можете посвятить себя организационным и экономическим вопросам, а техническую часть, начиная от монтажа систем вентиляции и заканчивая укладкой напольного покрытия, мы возьмем на себя.