Sport Life ввел помесячную оплату: выгодно ли это?
Работающая на территории всей Украины сеть фитнес-клубов по праву считается одной из наиболее востребованных. Просторные комфортабельные залы, большой выбор услуг и главное – отличная комплектация, включающая лучшие профессиональные тренажеры для фитнеса, гарантировали этим клубам популярность и процветание. Но сейчас сеть, как и многие другие компании отрасли, переживает не самые простые времена и ищет новые пути для того, чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых.

Теперь Sport Life еще доступнее
Sport Life, с момента своего появления в Украине, всегда предлагал годовые абонементы разного типа. Выбор вариантов был довольно внушительным и мог удовлетворить практически любые запросы. Клиентам предлагались варианты с посещением бассейна и без, с дополнительными групповыми занятиями, эконом-вариант и особые, VIP-карты с доступом в зону, где расположены тренажеры премиум-класса. Приобретение годового абонемента было очень выгодным с точки зрения стоимости одного месяца посещений, но даже в этом случае заплатить за целый год могли не все желающие. Играл свою роль и психологический барьер, ведь нужно было расстаться сразу с немалой для семейного бюджета суммой, пусть даже это было и заманчиво в долгосрочной перспективе.

До начала пандемии посетители постоянно выражали заинтересованность в покупке месячных абонементов, засыпая вопросами «горячие линии» компании и высказывая пожелания в группах соцсетей. Но такой вариант руководством сети не рассматривался и приходилось мириться с существующей системой. Но все в этом мире меняется и незыблемую концепцию пришлось все же пересмотреть. С началом эпидемии коронавируса финансовое положение многих украинцев серьезно пошатнулось и от приобретения абонементов начали отказываться даже те клиенты, которые много лет оставались верны клубу. 

Когда эпидемия ударила даже по лидерам рынка, то пришлось задуматься о том, как привлечь клиентов. В связи с этим произошло долгожданное событие – 7 июля 2020 года вице-президент сети Sport Life Маргарита Годун на пресс-конференции в Киеве заявила, что отныне все желающие смогут приобретать месячные абонементы в фитнес-клубы Sport Life.

Топ-менеджер компании сообщила представителям прессы, что это событие станет настоящей революцией в украинском фитнесе и привлечет в клубы сети множество новых клиентов, а также вернет старых. Также Маргарита Годун подчеркнула, что абонемент в тренажерный зал будет предлагаться по адекватной привлекательной цене, без скрытых комиссий и наценок. Клиент будет оплачивать только месячную стоимость услуг, которые сам для себя выберет.

Во многих клубах Sport Life во время карантина не теряли времени зря и занимались текущими ремонтами и модернизацией парка тренажеров. Поэтому посетители этих залов имеют дополнительный стимул в виде свежего ремонта и нового оборудования. Согласитесь, лыжный тренажер Concept2 SkiErg2 PM5, появившийся в кардио зоне любимого клуба – отличный бонус к доступному месячному абонементу.

Выгодны ли месячные абонементы?
Выиграют ли клиенты Sport Life и сама сеть от нововведения? Если смотреть на вопрос с точки зрения посетителей, то выгода очевидна. В первую очередь это связано с тем, что финансовая нагрузка при покупке абонемента существенно снижается. Месячная стоимость посещений зала с доступом в бассейн в клубах сети в среднем ниже, чем цена абонемента в обычный бюджетный зал в крупном украинском городе, к тому же без бассейна. При этом важно учитывать уровень комфорта и технического оснащения фитнес-клубов. Очень немногие фитнес-клубы могут предложить профессиональное кардио оборудование и силовые тренажеры такого класса, как Sport Life. Поэтому, выбирая между обычным тренажерным залом в спальном районе и давно уже ставшим культовым для украинцев Sport Life многие предпочтут фитнес-клубы популярной сети.

Будет ли выгоден ввод месячных абонементов компании? Вне всякого сомнения. Еще год назад можно бы было посомневаться, но сейчас, когда поток желающих тренироваться превратился в ручеек, такое решение можно считать оптимальным. Украинский фитнес-гигант, изменяя условия посещения, несколько снижает свою планку и вступает в конкурентную борьбу за клиентов с залами, которые ранее не могли считаться соперниками на рынке услуг.

Не исключено, что революция в фитнесе, о которой говорила на пресс-конференции вице-президент SportLife, произойдет в буквальном смысле. Обычные залы будут вынуждены что-то предпринимать, чтобы удержать клиентов, которым будет гораздо интереснее клуб высокого уровня, где установлены премиальные тренажеры для фитнеса, а также созданы все условия для комфорта посетителей.

Могут ли быть у такого решения отрицательные последствия? Сложно прогнозировать, так как рынок Украины впервые столкнулся с карантинными ограничениями и аналогий проводить просто не с чем. Возможно, что повышение доступности залов сети разочарует некоторых VIP-клиентов, которым нравилась особая «элитарность» Sport Life, но это явления вряд ли окажет серьезное влияние на доходы сети. В целом прогнозы относительно нововведения только радужные и остается переждать летний сезон затишья и войти в осень, когда абонементы приобретаются особенно активно. Очень скоро мы увидим – были ли правы маркетологи крупнейшей украинской сети и сможет ли нововведение вернуть в залы и бассейны посетителей.