Франшизы фитнес клубов в Украине
У нас в стране открытие хорошего тренажерного зала с профессиональным оборудованием является очень перспективной инвестицией. В Украине это направление бизнеса является относительно молодым и поэтому есть возможность занять свою нишу и быстро достичь успеха. Франшиза «раскрученного» фитнес клуба, стоимость которой в Украине пока не слишком высока – это дальновидный шаг, который не даст вашей компании затеряться среди сотен других, появляющихся как грибы после дождя на волне повышенного интереса к здоровому образу жизни.

Насколько перспективно вложение средств в приобретение франшизы и открытие своего тренажерного зала? Начнем с того, что сегодня в стране охват населения силовыми видами спорта крайне мал и едва превышает 2%. При этом, рынок фитнеса демонстрирует бурный рост и есть все предпосылки, что в ближайшее время количество людей, заинтересованных в построении красивого тела и развитии силы будет удваиваться ежегодно. Примером могут стать США, где некогда интерес к спорту был умеренным, но сейчас тренажерные залы посещает не менее 18% и цифра эта неуклонно увеличивается. Поэтому не стоит упускать замечательный шанс войти в эту перспективную индустрию в числе первых, не прибегая к крупным затратам на борьбу с многочисленными конкурентами.

Секреты успешного бизнеса в фитнес индустрии
Открывая тренажерный зал «под ключ» и приобретая франшизу, стоит учитывать, что секрет успеха в этом бизнесе кроется, прежде всего, в индивидуальности. Отличаясь от пока еще немногочисленных конкурентов развернутым сервисом и его качеством, вы значительно увеличите шансы попасть в лидеры отрасли в самые сжатые сроки. Но для того, чтобы построить правильный план развития, необходимо тщательно изучить рынок и начать работать, не повторяя уже сделанные кем-то ошибки.

В Украине сегодня широко представлены самые различные форматы работы фитнес клубов. Известные и абсолютно новые бренды заманивают предложениями открыть фитнес центры для женщин «за 50», тренажерные залы в спальных микрорайонах по принципу «у дома» и даже клубы для детей. Также предлагается широкий выбор услуг, начиная с обычных в таких случаях бассейна и солярия, заканчивая экзотическими массажами и «уникальными» программами для ленивых. Это лишний раз говорит о том, что каждый владелец клуба стремится занять свою нишу, где у него будет минимум конкурентов при большом количестве клиентов.

Стоит учесть, что понятие «фитнес» в нашей стране достаточно размыто и как таковой, классификации фитнес клубов, как на Западе, в Украине пока еще нет. В Европе и США сформировались 4 основных направления в этом бизнесе, каждое из которых имеет приблизительно равное количество приверженцев:

·       Gym, или силовые тренировки на тренажерах и с использованием свободных весов;
·       Sport-club – секции различных видов спорта, а также спортивные залы и площадки;
·       Health-club, то есть многофункциональные залы с силовыми тренажерами и кардио оборудованием, предлагающие групповые занятия с невысокими нагрузками;
·       Wellness&Spa – популярное в основном у женщин направление, в котором основной упор сделан на улучшение фигуры и самочувствия при помощи различных массажей, диет и физических нагрузок.
Предпринимателям, решившим открыть фитнес клуб по франшизе в Украине, в этом отношении повезло больше, чем начинающим такой бизнес на Западе – у нас нет устоявшихся форматов и предлагать можно самые различные сочетания оборудования и услуг. Не прописаны еще требования к тренажерным залам и в официальных нормативных актах – стандарта, который четко определяет квалификационные требования к персоналу, безопасности и другим параметрам фитнес-центров, попросту еще не существует.

На чем стоит сделать акцент, открывая свой фитнес клуб по франшизе? Многие предприниматели, разрабатывая бизнес-план, допускают распространенную ошибку – начинают сравнивать паушальные взносы, сроки окупаемости и другие финансовые моменты. В наших реалиях гораздо полезнее начать со сравнения форматов, для чего необходимо определиться с аудиторией будущего клуба. Требования клиентов, в зависимости от уровня жизни, пола и возраста будут разительно отличаться. Если для посетителей с доходом выше среднего требуется наличие бассейна, сауны и спа-центра, что подразумевает площадь клуба от 1000 м2, то в среднем и бюджетном сегменте вполне можно обойтись 100-500 м2.

Половозрастные характеристики аудитории играют чуть ли не главенствующую роль в определении формата зала. Сегодня в Украине большим спросом пользуется франчайзинг в направлении фитнеса для представительниц прекрасного пола. Такой формат очень популярен у женщин, так как их привлекает комфортная атмосфера залов, где нет мужчин и можно тренироваться не стесняясь. В таких залах часто занимаются молодые мамы, восстанавливающиеся после родов, а также женщины предпенсионного возраста и дамы с избыточным весом.

Важные факторы выбора франшизы
Мы уже говорили о том, что для достижения успеха в таком специфическом бизнесе как фитнес, ключевым моментом является выбор аудитории, на которую будет рассчитан тренажерный зал. К сожалению, очень часто клиентов не выбирают, так как контингент формирует выбранная для ведения бизнеса локация. Ведущие эксперты отрасли признают, что расположение клуба у нас в стране играет существенно более значимую роль, чем наличие громкого брендового имени. Открывая зал в престижном офисном районе или «спалке» на окраине, предприниматель должен четко знать, кто из людей, живущих или работающих в этом районе, будет готов прийти к нему заниматься. Учтя эту тонкость, бизнесмен может быть уверен в том, что помещение фитнес клуба никогда не будет простаивать впустую, вытягивая из него средства на аренду, налоги и оплату коммунальных услуг. В связи с тем, что сегодня платежеспособность населения несколько снижена, идеальным форматом фитнес клуба можно считать демократический, сочетающий в себе невысокую стоимость посещений с самым широким выбором услуг достойного качества.

Еще одним важным моментом является анализ отечественного рынка оборудования для фитнес клубов. К сожалению, львиная доля тренажеров попадает в Украину из стран дальнего зарубежья, что увеличивает его стоимость и усложняет ремонт и обслуживание. Вариант, при котором франчайзер готов предложить дополнительно поставку оборудования для тренажерного зала на выгодных условиях или сам является производителем такой продукции, можно считать максимально привлекательным. Некоторые франчайзеры идут еще дальше и предлагают своим партнерам пакет Fit-N-Go, включающий в себя организацию перепродаж. В этом случае в стандартный пакет услуг входит экспертная помощь в выборе помещения для бизнеса, подборе квалифицированного персонала, а иногда также и обучение персонала и руководителей. Зонирование помещения, проработка плана расстановки оборудования для наиболее эффективного использования площадей, поставка специального программного обеспечения для оптимизации работы и даже предоставление готовых планов работ и программ тренировок, могут входит в пакет, предоставляемый новому франчайзеру.