Не пренебрегайте конкурентами

Начиная бизнес в сфере фитнеса, вы сразу же вступаете в особые взаимоотношения с владельцами других залов, расположенных в прилегающем районе, а иногда и в черте города. Даже еще не открыв двери своей «качалки» для клиентов, вы становитесь конкурентом, на которого обращено самое пристальное внимание. Буквально 10-15 лет назад появление нового спортивного объекта не вызвало бы особого интереса у собратьев по цеху, разве что ваш зал располагался бы в соседнем с другим клубом здании. Но сейчас, когда конкуренция в фитнесе очень высока, все совсем иначе.

Именно поэтому, выходить на рынок услуг нужно в полном вооружении, зная местную специфику и основные приемы конкурентов. Для этого, прежде чем создавать бизнес-план, потратьте несколько дней на походы в окрестные спортивные клубы с целью ознакомления с их деятельностью. Вас должно интересовать все, начиная от такой важной вещи как стоимость абонемента в фитнес клуб на соседней улице и заканчивая такой мелочью, как объем шкафчиков в раздевалке. Произведя анализ полученной информации, вы сможете уверенно позиционировать себя среди других компаний, выбрав свой, индивидуальный стиль работы, а также использовать недостатки конкурентов в свою пользу.

Работайте с клиентами

Известно, что формальность в отношениях убивает взаимопонимание. Применимо это правило и к работе с клиентами фитнес клуба. Поиск нового подхода в тренировочном процессе даст возможность выгодно выделиться среди известных, но однотипных владельцев франшиз. Далеко не все в мире спорта еще придумано – тут стоит вспомнить создателей направления CrossFit, которые всего-навсего вдохнули новую жизнь в известный с середины XX столетия метод циклического тренинга и построили на своей разработке мировую фитнес-империю. Маленькие компании имеют больше возможностей в плане работы с клиентами – они могут оперативно реагировать на их пожелания, в отличие от неповоротливых сетевых фитнес клубов с их тяжелой на подъем бюрократической машиной. Имея возможность быстро адаптироваться под требования рынка и устранять недостатки в режиме реального времени, небольшой стартап получает серьезное преимущество перед крупными фитнес центрами.

Не бойтесь нововведений

Если у вас есть возможность привлечь клиентов инновациями, которые еще не получили распространения в нашей стране – дерзайте. Качественная и необычная альтернатива набившему оскомину продукту, предлагаемому подавляющим большинством тренажерных залов, станет большим плюсом для вашего бизнеса. Крупные структуры не способны к быстрым переменам, поэтому у стартапа всегда есть в запасе время для маневра, прежде чем новинка будет внедрена в сетевых залах. Необычные тренировочные программы, новое эффективное оборудование для тренажерного зала, инновационные методики питания – все это может послужить хорошим подспорьем в деле привлечения новых клиентов.

И самое главное – не стремитесь копировать уже существующие модели бизнеса. Современный рынок пресыщен однотипными проектами и явно нуждается в перезагрузке. Ваши свежие идеи и энергия должны быть направлены на созидание, а не копирование.
Если у вас есть отличная идея для фитнес-стартапа, но вы нуждаетесь в ее технической реализации, компания ООО «ТОПФИТНЕС» готова стать вашим надежным партнером. Мы более 10 лет поставляем оборудование для тренажерных залов в фитнес клубы Украины и можем предложить самые передовые решения от всемирно известных брендов. Мы готовы оборудовать ваш фитнес клуб тренажерами высокого качества, или просто выполнить все работы по обустройству помещений тренажерного зала «Под ключ».