Давно минули те времена, когда клиенты сами искали тренажерный зал. Сегодня, когда конкуренция на рынке услуг для красоты и здоровья очень высока, только грамотное продвижение фитнес клуба способно привлечь посетителей. Но для того, чтобы средства и силы, вложенные в рекламу тренажерного зала, были потрачены не зря, необходим комплексный подход, а также учет некоторых специфических особенностей бизнеса.

Реклама фитнес клуба – по-прежнему эффективный инструмент продаж

В случае с фитнес клубом будут работать все основные приемы увеличения продаж, известные в коммерции с давних времен, но принятые с поправкой на специфику предприятия и современные технологии. В том случае, если клуб позиционируется как тренажерный зал «у дома», проводить рекламные кампании в разных районах города нет смысла. Масштабная информационная поддержка заведения принесет пользу лишь перед открытием, а затем, когда фитнес клуб начнет полноценно работать, лучше сосредоточиться на аудитории, проживающей в ближайших кварталах. Плакаты на стенах, листовки в почтовых ящиках и раздача флаеров по-прежнему являются отличным способом рассказать окружающим о вашем бизнесе.

Кроме традиционных и вполне очевидных мероприятий, раскрутка фитнес клуба в Украине потребует и других активных действий:

  • Проведение специальных мероприятий – это замечательный способ наладить двухсторонний  контакт с потенциальными клиентами и заинтересовать их. Это могут быть соревнования, показательные выступления, семинары авторитетных специалистов из мира фитнеса – все зависит от вашей фантазии и, разумеется, от возможностей.  Мероприятия рекомендуется проводить не реже чем раз в 3 месяца.
  • Интернет-маркетинг. Сегодня ни одна серьезная компания не обходится без официального сайта. Не стоит делать ваш тренажерный зал исключением – сайт фитнес клуба должен появиться в сети одновременно с началом ремонтных работ в помещениях зала и начать работать на благо дела немедленно. Также не стоит игнорировать создание групп и страниц в популярных социальных сетях и размещение рекламных текстов и баннеров на популярных городских ресурсах.
  • Уровень сервиса. Информация о качестве услуг очень эффективно передается от человека к человеку, причем, к сожалению, чаще всего этим каналом распространяются негативные отзывы. Важным инструментом увеличения продаж в любом фитнес клубе, является постоянное улучшение обслуживания и технического оснащения. Информация о таком событии как приобретение тренажеров от известного в мире бренда, наверняка быстро облетит округу и привлечет новых клиентов.
  • Привлечение рефералов, или как называют этот способ маркетологи - Buddy Referrals (Пригласи товарища), испытанный способ увеличения посещаемости фитнес клуба. В основе этого способа, успешно используемого во всем мире, лежит привлечение новых клиентов через уже существующих. Посетителей зала, за каждого приведенного нового клиента, поощряются скидкой на абонемент, подарками или бонусами, которые после накопления могут быть потрачены на дополнительные услуги, спортивное питание и другие подарки.

Почему уходят клиенты?

Не секрет, что увеличение продаж в коммерческом тренажерном зале – это не только привлечение новых посетителей, но и сохранение старых. По статистике, каждый фитнес клуб Украины в среднем теряет в год до 50% клиентов. В числе «потерь» немало тех, кто начал тренироваться «за компанию», а также разочаровавшихся посетителей, не получивших фигуру Аполлона за две недели. Но также сюда входят и те, кто решил сменить клуб из-за низкого уровня подготовки инструктора, отсутствия комфортных раздевалок и душевых, неисправного оборудования и хамского отношения персонала. Все эти люди не разочаровываются в здоровом образе жизни – они уходят к конкурентам, делая их сильнее и, разумеется, богаче. Потеря каждого клиента – это серьезная проблема, ведь эксперты подсчитали, что привлечение нового посетителя требует в 5 раз больших затрат сил и финансов, чем удержание одного постоянного.
В связи с этим, нужно не забывать, что увеличение продаж в фитнес клубе – это в первую очередь удержание постоянных посетителей, а лишь затем поиск новых. Каждый тренирующийся в зале атлет становится рекламой вашего заведения, привлекая своим примером родных, друзей, коллег и просто соседей. Аналитики уже подсчитали, что в среднем «сарафанное радио» дает клубу до 100 новых посетителей в год.

Как мы уже говорили, далеко не последнюю роль в популярности фитнес клуба играет качество парка его тренажеров. Компания ООО «ТОПФИТНЕС», более 10 лет занимающаяся поставками высококлассного оборудования в тренажерные залы и спортивные клубы Украины, предлагает купить профессиональные силовые тренажеры и кардио оборудование для фитнес клуба. Наша продукция наверняка придется по душе вашим клиентам и они расскажут о ее функциональности и качестве своим друзьям и близким.